Казахстанский портал о страховании,
18 февраля 2020 г.
ИИ в страховании: преувеличено или недооценено? 466 просмотров
Потенциал искусственного интеллекта в страховании вызвал много волнений в отрасли, но не просто ли это все ажиотаж вокруг новомодных технологий?
Семейство технологий искусственного интеллекта (ИИ) имеют большой потенциал в страховании, согласно недавнему опросу SMA руководителей компаний общего страхования. Это никого не должно удивлять, если учесть развитие машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, чат-ботов, виртуальных помощников и других сопутствующих технологий.
После долгой и непростой истории технологий ИИ (включая продолжительное забвение ИИ) мы находимся на пороге золотого века ИИ. По крайней мере, это основная сюжетная линия, на которую «купилось» большинство. Но насколько потенциал ИИ преувеличен в контексте страховой отрасли? Или, несмотря на весь энтузиазм, конечное воздействие даже недооценивается?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить технологии и их возможное использование в будущем. Нет простого способа выразить потенциал ИИ для отрасли общего страхования, и большая часть актуализации зависит от сроков. Важно признать много различных технологий, которые составляют семью ИИ. Страховщики видят наибольший потенциал в области машинного обучения, роботизированной автоматизации процессов (РАП) и технологий для анализа неструктурированных данных (обработка на естественном языке, анализ данных).
Использование и проектная реализация РАП, в частности, «взлетает» в отрасли как ракета. Страховщики всех размеров уже используют эту технологию для автоматизации рутинных задач. Многие проекты также осуществляются с использованием машинного обучения для оценки риска и выявления мошенничества (среди прочего). Таким образом, ценность уже достигается, и страховщики продвигаются вперед с проектами, связанными с ИИ для конкретных технологий.
Несколько факторов вызывают интерес и активность в области искусственного интеллекта. Во-первых, страхование - это процесс, требующий больших объемов данных. Огромные объемы как структурированных, так и неструктурированных данных собираются, маршрутизируются, организуются и анализируются. Отрасль пока только оперирует «на поверхности» массива традиционных данных, и к этому массиву уже добавляются новые данные, полученные от датчиков и подключенных устройств. Возможности автоматизации для эффективности и анализа для понимания огромны.
Во-вторых, страхование - это трудоемкая отрасль. Для большинства бизнес-линий пока только эксперты могут продавать страховку, оценивать риски, обрабатывать претензии и управлять операциями. Ожидается, что многие опытные специалисты в различных областях закончат свою трудовую деятельность в течение следующих 5-10 лет.
Да, есть много разговоров о том, как ИИ преобразит индустрию страхования. Также верно, что большая часть потенциальной трансформации может быть проявится только через несколько лет, так как мощь технологий искусственного интеллекта медленно распространяется по всей отрасли. Но сближение отраслевых факторов, быстрый прогресс технологий и опыт, накопленный другими отраслями при развертывании ИИ, означают, что ИИ, вероятно, со временем окажет преобразующее влияние на страхование.
Таким образом, можно с уверенностью предположить, что потенциал технологий искусственного интеллекта в краткосрочной перспективе преувеличен, но в долгосрочной перспективе недооценен.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 18 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

|
|
Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|